Новости
Колесникова Т.Н
Содержание материала
8. ДИАЛОГОВАЯ ИГРА есть особый вид проведения воспитательного мероприятия, осуществляемый в логике адаптивно-нормативного воспитания, представляющий собой ситуацию игровой деятельности, в которой реализуется особый метод воспитания – метод игрового творческого диалога.
Суть заключается, в том, что воспитатель вместе с воспитанниками проживает игровую ситуацию, в которой существует конфликт между различными ее участниками. Выбор названия обусловлен организацией диалогового взаимодействия воспитанников.
Этап 1. «Вовлечение в игру» направлен на мотивацию воспитанников на индивидуальное творчество и взаимодействие друг с другом. Главная идея, которую пропагандирует воспитатель заключается в необходимости понимать друг друга несмотря на нашу непохожесть и уникальность.
Этап 2. Игровая ситуация способствует индивидуальному творчеству воспитанников. Воспитанники в процессе индивидуальной работы разрабатывают определенный творческий продукт.
Этап 3. Ролевое распределение способствует выявлению ролей, которые будут исполнять воспитанники в процессе игры. Всего предлагается 2 роли: автора и критика. Каждый автор имеет право выбирать себе критиков и показывать им свое произведение. Каждый критик в свою сторону имеет право отказаться или дать критические, но доброжелательные замечания. Каждый участник игры по регламенту исполняет роль, то автора, то критика.
Этап 4. Игровое действие позволяет включить всех воспитанников в единое пространство игры. Задача воспитателя помогать разрешать возникающие конфликты.
Этап 5. Финал игры позволяет каждому автору познакомить всех с полученными критическими замечаниями.
Этап 6. Игровые впечатления способствует рефлексии каждым воспитанником своих действий в ходе игры.
9. ИГРА- СТРАТЕГИЯ есть особый вид проведения воспитательного мероприятия, осуществляемый в логике адаптивно-нормативного воспитания, представляющий собой ситуацию игровой деятельности, в которой реализуется особый метод воспитания – метод выбора игровой стратегии.
Этап 1. «Вовлечение в игру» направлен на рекламу игры и формирование желания воспитанников успешно пройти игровое поле.
Этап 2. Игровая ситуация способствует развитию способности к выбору и созданию собственной стратегии игры. Суть игровой ситуации заключается в том, что воспитаннику предлагается набрать определенное число игровых баллов, посещая различные игровые точки. На каждой из них он может набрать не более 2 баллов. Всего ему нужно набрать, к примеру, 7 баллов, а в поле игры существует 8 игровых точек. Это порождает возможность выбора.
Этап 3. Ролевое распределение позволяет каждому воспитаннику определиться со своей ролью во время игры и представить себя остальным участникам игры.
Этап 4. Игровое действие позволяет каждому участнику игры реализовать свой задуманный план и набрать нужное количество баллов. Задача воспитателя помогать тем, кто выпадает из игры.
Этап 5. Финал игры способствует организованному завершению игры, общим сбором на котором каждый хвастается количеством заработанных баллов.
Этап 6. Игровые впечатления способствует оценки воспитанников своих сил и возможностей.
10. ИГРА - ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ есть особый вид проведения воспитательного мероприятия, осуществляемый в логике адаптивно-нормативного воспитания, представляющий собой ситуацию игровой деятельности, в которой реализуется особый метод воспитания – метод выбора способа эмоционального насыщения в игровой деятельности.
Выбор названия обусловлен созданием условий для творческой самореализации каждого воспитанника в пространстве игры.
Этап 1. «Вовлечение в игру» направлен на создание игрового пространства. Командой организаторов создается игровое пространство состоящее из 7-10 мест, в которых проводятся разнообразные творческие игры.
Этап 2. Игровая ситуация способствует изучению пространства игры. Воспитанники знакомятся с содержанием и особенностями игры в каждом игровом месте.
Этап 3. Ролевое распределение позволяет сориентироваться в пространстве игры и выбрать свой маршрут развлечения. Воспитанники составляют свой маршрут продвижения по пространству игры.
Этап 4. Игровое действие направлен на организацию развлечения по выбору. Воспитанники участвуют в играх в соответствии с выбранным маршрутом.
Этап 5. Финал игры способствует организованному завершению игры.
Этап 6. Игровые впечатления направлен на самооценку воспитанников и демонстрацию своих чувств и эмоций.
11. ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА есть особый вид проведения воспитательного мероприятия, осуществляемый в логике педагогики рефлексии, представляющий собой ситуацию игровой деятельности, в которой реализуется особый метод воспитания – метод самостоятельного решения трудной задачи в процессе игры.
Суть заключается, в том, что воспитатель создает условия для самостоятельного решения ребенком игровой ситуации через поиск правильного решения. Выбор названия определила мысль о том, что развивается человек лишь в процессе постоянного решения трудных задач.
Этап 1. «Вовлечение в игру» направлен на выбор игрового задания. Воспитатель задает игровую ситуацию, требующую индивидуального выбора в поиске решений. Например, воспитатель демонстрирует набор игр-головоломок, кроссвордов, шахматных, математических, логических задач, из которых для решения можно выбрать любую задачу. Возможен вариант предъявления задач на компьютере.
Этап 2. Игровая ситуация направлен на решение выбранных задач – головоломок..
Этап 3. Ролевое распределение направлен на выбор тех, кто готов поделиться секретами решения головоломки и тех, кто хотел бы научиться решать конкретную головоломку.
Этап 4. Игровое действие направлен на взаимодействие и взаимообучение. При необходимости можно обращаться за помощью к воспитателю. Решение каждой головоломки дает воспитаннику определенное звание. К примеру, мастер решения кроссвордов, специалист по кубику Рубика и т.д.
Этап 5. Финал игры позволяет организованно завершить игру и показать воспитанникам свои успехи. Особая комиссия может отметить оригинальные и нестандартные решения.
Этап 6. Игровые впечатления направлен на самоанализ и самооценку воспитанниками своих действий во время игры.
12. ИГРА – РОБИНЗОНАДА есть особый вид проведения воспитательного мероприятия, осуществляемый в логике педагогики «Я», представляющий собой ситуацию игровой деятельности, в которой реализуется особый метод воспитания – метод свободы действий в ситуации неопределенности.
Предоставить ребенку полную свободу страшно и опасно. Поэтому подобные игры приводятся не так часто. С другой стороны подобная игровая ситуация возникает, когда ребенок остается один или предоставлен сам себе.
Этап 1 Вовлечение в игру способствует включение воспитанников в реализации своей свободы.
Этап 2. Игровая ситуация направлен на объяснение того факта, что воспитанники должны выжить в предложенных жизненных обстоятельствах.
Этап 3. Ролевое распределение направлен на выбор каждым воспитанником несколько предметов в дорогу.
Этап 4. Игровое действие представляет собой выполнение заданий и создание плана действий по выживанию на необитаемом острове.
Этап 5. Финал игры способствует демонстрации воспитанниками достигнутых результатов.
Этап 6. Игровые впечатления направлен на самооценку воспитанников своих действий в условиях полной свободы и самостоятельности.