fone(818-53) 2-17-14  Обратная связь
Режим работы: 08.00-22.00
ГБУ ДО НАО «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд»
г. Нарьян-Мар,ул Калмыкова д. 6 а

Будылина О.А.

Привлечение родителей к подготовке детей к новому  сезону в летний период.

 

Будылина Ольга Алексеевна, педагог дополнительного образования,

ГБОУ ДОД НАО «Ледовый дворец спорта для детей и юношества «ТРУД»

 

Фигурное катание – это один из самых ярких, красивых, завораживающих, и одновременно, очень сложных видов спорта, требующий от спортсмена многогранной и многосторонней подготовки. Особую сложность в данном виде спорта придает то обстоятельство, что навыки катания на льду требуют от организма развитие определенных качеств, (чувство льда, чувство конька, чувство реберности, колоссального развития вестибулярного аппарата, координации движений, сильного самоконтроля всего организма и своих ощущений). К сожалению, они быстро утрачиваются, т.к. не физиологичны для нашего тела. Только многочасовые тренировки, чередующие занятия на ледовой арене и в зале, позволяют этим навыкам развиваться и совершенствоваться.

Подготовка спортсменов сильно усложняется тем, что дети севера уезжают на отдых, к солнечным лучам, в начале лета и возвращаются только к сентябрю месяцу. 3 календарных месяца выпадают из работы. И к началу учебного года, многие спортсмены не только теряют спортивную форму, но и утрачивают свои приобретенные ледовые навыки по истечению длительного времени.

Жаль детей, время и собственных усилий, которые были потрачены на многочасовые тренировки, т.к. новый год приходится опять начать с «нуля».

Чтобы минимизировать эти потери, у меня возникла идея привлечь родителей, которые проводят отпуска с детьми, в качестве своеобразных тренеров-помощников. Дело в том, что родители детей, занимающихся фигурным катанием, в абсолютном большинстве в течение года присутствуют на всех тренировках, где они видят и понимают специфику требований, При определенном объяснении со стороны тренера, родители более полно могут представить, что необходимо делать их детям для поддержания формы, для освоения определенных элементов фигурного катания.

В этих целях я провела специальную тренировку на льду младших детей со старшими, где присутствующие родители увидели, что предстоит их детям освоить в новом сезоне, к чему они должны стремиться. Их внимание было заострено на подготовительные упражнения и правильность выполнения элементов. Затем дети и родители перешли в хореографический зало, в котором они были ознакомлены с элементами упражнений и целостным выполнением. Дети выполнили специальную суставную гимнастику, развивающую и укрепляющую суставы, опорно-двигательный аппарат, формирующую осанку - упражнения на все группы мышц, -мышцы ног, начиная со стопы, спины, пресса, мышц рук, специальные прыжковые упражнения, упражнения на растяжку, выворотность, гибкость. Родители использовали видеокамеры, конспектировали, осваивали выполнение упражнений вместе с детьми. Такой опыт был очень интересен родителям, потому что они сами пробовали на себе многие вещи и по ходу тренировки , они задавали уточняющие вопросы. Дети с удовольствием демонстрировали в присутствие родителей э упражнения и элементы.

Все получили задание в летний период отдохнуть месяц, а затем с 1 июля начинать выполнение задания 3 раза в неделю, а потом по нарастающей, доводя к августу месяцу до ежедневного повтора комплекса.

Встретившись с детьми 2 сентября, я с радостью для себя отметила, что большинство родителей приложили усилия и ответственно подошли к подготовке детей в летний период. Дети выполняли указанный мною комплекс, и к августу месяцу, как мы и договаривались, делали его каждый день. Сейчас на тренировках я вижу, что по сравнению с прошлым учебным годом, дети находятся в гораздо лучшей спортивной форме, и вошли в сезон с уверенной спортивной формой, которую они поддержали.

С элементами дети справляются без особых усилий.У них не потерялась выносливость, они легче адаптировались к ледовым тренировках, показывают хорошую растяжку, не утратили чувства равновесия, у них хороший баланс тела, что важно при занятиях на льду. Эти дети отличаются от тех, кто не занимался в летний период. Юные спортсмены радостно отмечают для себя, что им все выполнять легче, увереннее, что они меньше утомляются, быстрее восстанавливаются.

Родители отмечают, что для них это был новый и интересный опыт, где они участвовали вместе с детьми в выполнении упражнений, и это их тоже подстегивало к обретению и своей спортивной формы. Эти занятия сплачивали семью, помогали разнообразить досуг, давали новую радость в общении. Они более глубокою познали детей, стали относиться к ним более внимательно, научились радоваться маленьким победам своих детей, поняли, что занятия спортом – это сложно, требует большого трудолюбия, волевых качеств.

Сейчас эти родители с большим вниманием и ответственностью относятся к тренировкам, которые начались в новом учебном году Контакты детей, родителей и тренера стали более заинтересованные, глубокие и полные.

Я считаю этот опыт очень удачным и результативным. Он не только оправдал мои ожидания, но и превзошел их в части взаимоотношений с родителями и воспитанниками. Я рекомендую педагогом дополнительного образования взять мой пример на заметку.