Без категории
-
Лыжня России 2017
"Лыжня России" проводится ежегодно уже более 30 лет – с 1982 года, и всегда является большим зимним праздником в котором принимают участие любители, и профессионалы. В большинстве регионов нашей страны она проходит традиционно во второе воскресенье февраля.
Цель соревнований - привлечение взрослых и молодежи к регулярным занятиям лыжным спортом, развитие и пропаганда физической культуры и спорта среди населения. Для каждой категории участников будут подобраны соответствующие дистанции. Наряду с любителями на старт традиционно выходят спортсмены-профессионалы, олимпийские чемпионы, ветераны спорта. Массовость и популярность состязания не удивительны, ведь лыжный спорт – это не только соревнования профессионалов, эта дисциплина способна объединить сотни тысяч людей разных возрастов и профессий. И вот уже много лет Лыжня России проводится в единый день и подчинено общему регламенту.
С каждым годом Лыжня России становится все более значимым событием в спортивной жизни всей страны. Ведь подобного рода мероприятия способствуют повышению у людей интереса к занятиям физкультурой, здоровому и активному образу жизни. -
Ошибка
404: Не найдено
Приносим свои извинения, информация находится в разработке
-
Массовое катание на коньках
Массовые катания в ледовом дворце спорта «Труд» - это прекрасная возможность активно отдохнуть и получить заряд хорошего настроения. На нашей ледовой арене можно провести время с семьёй, устроить романтическое свидание или дружескую встречу, а новичкам инструкторы дворца помогут освоить технику катания. В ледовом дворце предусмотрен прокат и заточка коньков. Посетители имеют возможность воспользоваться кофейным и снековым автоматами.
Ледовая арена – это сердце ледового дворца спорта «Труд». Имеет стандартные размеры 30 х 60 метров, вместимостью 387 зрительных мест. На ней можно проводить официальные соревнования любого уровня. Любители и профессионалы оценят качество льда. Подготовка льда проводится по технологии фирмы JET ICE (Канада), которая является экспертом в технологии покраски льда и мировым лидером в отрасли. Обслуживание ледовой арены производится специальными льдозаливочными машинами фирмы ZAMBONI (Италия).
На ледовой арене проводятся тренировочные занятия юных и взрослых хоккеистов, уроки физкультуры для обучающихся общеобразовательных учреждений города Нарьян-Мара и поселка Искателей. Ежегодно проводятся массовые и праздничные мероприятия для жителей округа, такие как: Новогодний бал-маскарад, хоккейный матч «Отцы и дети», Кубок губернатора Ненецкого автономного округа по хоккею.
Мы всегда рады видеть Вас на ледовой арене!МАССОВЫЕ КАТАНИЯ:
Массовые катания: 3,4,5,6,8 января 2024 года
14.30 - 15.30
16.00 - 17.00
17.30 - 18.30
19.00 - 20.00Стоимость входного билета за один час массового катания :
- детям до 7 лет – бесплатно, с обязательным сопровождением родителей (законных представителей).
- от 7 до 18 лет, инвалидов, пенсионеров по старости, ветеранов ВОВ и локальных войн – 100 рублей.
- 18 лет и старше - 200 рублей.Прокат коньков одного сеанса массового катания:
- 200 рублей для всех категорий посетителей.Стоимость заточки коньков на стане ProSharp AS2001 Allpro для всех категорий:
- Заточка хоккейных и фигурных коньков – 250 р.
- Заточка с Z-каналом – 500 р. -
График работы Учреждения в праздничные дни
Воскресенье 10 июня 2018 г.Массовые катания: 16.00-17.00; 19.00-20.00Понедельник 11 июня 2018 г.9.30-11.00 тренировочные занятия для детей по хоккею Дзюба Э., Данюк В.Массовые катания: 16.00-17.00; 19.00-20.00Вторник 12 июня 2018 г. Выходной -
Новости лагеря
Свяжитесь с нами
-
Хабарова И.М. Черлидинг
-
Документы лагерь
Нормативные документы
-
Хабарова И.М. Настольный теннис
-
Администрация
ГБУ ДО НАО «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА олимпийского резерва «Труд»
Директор: 8 (81853) 2-17-10
Паромов Сергей СергеевичЗаместитель директора
по административно-хозяйственной части: 8 (81853) 2-17-18
Пушкарев Сергей НиколаевичЗаместитель директора
по спортивно-массовой работе: 8 (81853) 2-30-58
Терлецкий Александр ИгоревичГлавный бухгалтер: 8 (81853) 2-17-15
Казначеева Екатерина Михайловна -
Хабарова И.М. Презентация
-
Кожевин Ф.М
План-конспект открытого занятия по шашкам
Кожевин Ф. М.,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
Тема:Три дамки против одной дамки или треугольник А. Д. Петрова.
Цель:
- нахождение позиции и применение ее для выигрыша;
- закрепить умения выигрыша при позиционном преимуществе.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с треугольником А. Д. Петрова в окончании «Три дамки против одной дамки».
2. Оздоровительные: Развивать умственные способности детей и формировать устойчивый интерес к новым источникам информации.
3. Воспитательные: Воспитывать «коллективный дух», сочетая элементы спортивной состязательности.
Место проведения: ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
Дата проведения: 21 марта 2016 года в 15.00
Инвентарь:
- Демонстрационная доска
- Настольные доски
- Настольные шашки
Ход занятия
Этапы занятия, время Ход занятия примечание Организационный момент Дети рассаживаются на места.
«Здравствуйте, ребята!»
Сообщение темы, целей занятия (1мин.) - Сегодня мы с вами изучим окончание партии «три дамки против одной дамки». Способ ловли одинокой дамки тремя, владеющими большой дорогой, был разработан А. Д. Петровым и опубликован в 1827 году в его шашечном учебнике. Система эта впоследствии получила название «треугольника Петрова». Теоретические сведения (8 мин.) Наиболее часто встречается окончание, в котором три дамки ведут борьбу против одной у противника. Правила игры предоставляют для достижения выигрыша лишь 15 ходов. Если за 15 ходов одинокая дамка не будет побита, партия признается ничьей.
После того как черная дамка покинет большую дорогу, получается окончание три дамки, владеющие большой дорогой, против одной дамки у соперника.
Главный принцип «треугольника» в том, чтобы постепенно все больше ограничивать одинокую дамку в ходах, вытеснив ее последовательно с двойников и тройников. Придерживаясь этого принципа, при правильной игре можно поймать дамку за 11— 13 ходов в любой позиции.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
На рисунках видно, в каждом из них есть тройка выставленная таким образом, что образуют треугольники, направленные на одинокую шашку противника. Теперь у оппонента остается два хода. На указанном примере (рис 2) видно, что черная шашка может ходить без боя с клетки E1 на клетку H4 или на A5. В противном случае она будет побита одной из белых. Куда именно она походит - на H4 или A5 разницы нет: в случае хода E1 - A5, белые ответят F6-D8. Расположение на доске будет следующим:
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Теперь ход черных. Как видим, в таком положении есть два хода без боя - это перейти с А5 на С3 или на Е1. Если походить по-другому, то будет сразу бой. Допустим, черные походят на С3 и займут большую дорогу, тогда белые ответят ходом D6 на В4. Жертвуя при этом своей шашкой, они заставляют черных идти на бой, после чего занять место А5. После этих событий расположение на доске станет следующим ( см. рис 5).
Белые жертвуют еще одной, ходом Е3-В6 черные вынуждены бить и подставлять свою шашку под бой. Таким образом, белые с помощью треугольника Петрова одерживают победу! Теперь вернемся немного назад, на рис. 4 и рассмотрим ситуацию что было бы если бы черные походили с А5 на Е1. Тогда бы следовал ответ белых с D6-G3. Черные вынуждены бить и после боя занимают клетку Н4, как на рис 6.
И снова безвыходная ситуация, в результате которой белые побеждают. Как видим, треугольник Петрова дает возможность очень просто победить соперника менее чем за 15 ходов.
Обращаемся к демонстрационной доске.
Треугольником его называют из-за геометрического расположение шашек. На рисунке продемонстрирована ключевая позиция Петрова.
Основная часть (16мин.) - Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Рассаживаемся парами друг напротив друга. Задача каждому поставить «Треугольник Петрова» друг другу.
Главное условие – владение сильнейшей стороной «Большой дороги» (диагональ a1 – h8). Сильнейшая сторона своим 15-ым ходом должна взять дамку противника. В противном случае – ничья.
Расставим исходную позицию:
Белые: дамки a1, C1, e1
Черные: дамка g1
При такой позиции дамка соперника автоматически ловится за два хода во всех четырех возможных вариантах.
Этап 1 Сильнейшая сторона занимает двойник (диагонали a7 – g1 и h2 – b8)
- cf4 gc5 /1…gh2 2.ec3 h: b2 3.a: c3 X/
- eg3 cg1 /2…ca7 3.fb8 ae3 4.ba7 и дамка вытесняется с двойника/
- gh2 gc5
- 4.hg1 cf8
Этап 2 Белые вытесняют с тройника (диагонали a3 – c1, c1 – h6, h6 – f8, f8 – a3)
Этап 3 Постановка треугольника и поимка дамки.
И последнее замечание. В практической игре в конце игры могут возникать позиции, отличные от рассмотренной выше. В таких случаях при проведении простых шашек в дамки нужно стремиться попутно занимать одну из диагоналей двойника (чтобы успеть уложиться в 15 ходов) и, конечно, владеть «большой дорогой».
На доске ставим позицию Закрепление материала (10мин) - Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.
Рассаживаемся парами друг напротив друга. Задача каждому в паре продвигать вариант, когда дамка соперника стоит на поле g1 .
Подведение итогов занятия
5мин.
- Подведем итог нашего занятия.
Сегодня вы познакомились с «треугольником Петрова» - три дамки против одной дамки у соперника. Рассмотрели варианты, как это сделать практически. Успешно справились с заданиями, приготовленными для вас.
Спасибо большое за занятие. Встретимся через неделю и продолжим изучать эту интересную игру – шашки.
До свидания!
-
Коткин А.И.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Ненецкого автономного округа «Дворец спорта «НОРД»
Комплексное комбинированное
учебно-тренировочное занятие по виду спорта
«Северное многоборье»
(группа учебно-тренировочная 3 – 5 года обучения)
педагог дополнительного образования
КОТКИН Алексей Николаевич
Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, 2016
Пояснительная записка
Национальные виды спорта народов Севера родились на основе их самостоятельной трудовой деятельности и очень рано стали представлять собой объективно существовавшие средства физического воспитания.С развитием национальной культуры народов Севера появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме –состязаниях в силе, ловкости, выносливости.
Национальные виды спорта доступны широким слоям населения, они способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово-оленеводческой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по местности – это навык, который необходим оленеводу, охотнику, будущему защитнику Родины и просто здоровому человеку.
Северное многоборье является яркой составляющей национальных видов спорта народов Севера. В него входят: тройной национальный прыжок, бег по пересеченной местности с палкой, метание спортивного топора на дальность, метание тынзея (тынзяна, аркана, чаата, маута) на хорей и прыжки через нарты. Этот вид спорта культивируется в регионах Севера европейской части России, а также в Западной и Восточной Сибири,Республике Саха (Якутии), Чукотке, Камчатке, на Дальнем Востоке страны.По данному виду проводятся Всероссийские и международные соревнования.
Ввиду того, что северное многоборье состоит из разных по содержанию и структуре видов движений, оно развивает многие физические качества: взрывную силу и быстроту, координацию движений и ловкость, гибкость и выносливость. При этом укрепляются не только практически все группы мышц тела спортсмена, но и приходит умение мыслить, анализировать и концентрироваться для достижения цели, закладывается характер, укрепляется воля, ибо только сильная воля может привести к победе над собой и соперниками.
Это сложный прикладной вид спорта, тренировки и соревнования в котором часто проводятся в экстремальных условиях, в сильный мороз, пургу. Всероссийские соревнования по северному многоборью никогда не переносятся и проводятся в любую погоду. Входящие сюда 3 вида из 5 проводятся в естественных условиях природной среды, поэтому тренировки в этих видах имеют ярко выраженный закаливающий характер. Северное многоборье закаляет, укрепляет характер, позволяет переносить тяжести трудной профессии и жизни на Крайнем Севере. При серьезной подготовке и высоких результатахвид достаточно травмоопасен, особенно страдает позвоночник, коленные и плечевые суставы. Укреплению здоровья способствует возможность заниматься круглогодично.Сложность подготовки высококлассного спортсмена-многоборца заключается в том, что комплексно приходится развивать физические качества, которые часто являются антагонистами по своей природе, а также отрабатывать технику выполнения соревновательных упражнений разных видов многоборья.Именно поэтому на отдельном тренировочном занятиия часто работаю над 2 видами многоборья. Соответственно решаем несколько задач на тренировке, применяя средства (упражнения) и снаряды, тренажеры как северного и арктического многоборья, национальных видов спорта, так и других видов спорта, выполняем общеразвивающие, специальные и идеомоторные упражнения, самовнушение.
Современный этап развития общества характеризуется резким подъемом национального самосознания, поворотом к решению сложных и обострившихся в последнее время национальных проблем.Национальные виды спорта народов Севера (в том числе северное многоборье) служат делу укрепления дружбы и связей между народами России, пропагандируют здоровый образ жизни коренного населения – это отражение культуры северных народов, их многовековой адаптации к суровым условиям жизни.Сохранение и развитие национальных видов спорта сегодня — это не только дань истории, традициям - это древнее искусство, которое передается из поколения в поколение и наш долг сохранять и развивать его для будущих поколений
План-конспект комплексного комбинированного учебно-тренировочного занятия по виду спорта «Северное многоборье»
(группа учебно-тренировочная 3 – 5 года обучения)Тема занятия: «Тройной национальный прыжок.Метание тынзея на хорей (отработка фазы броска)»
Задачи:
1. Совершенствование техники тройного национального прыжка(СТП);
2. Развитие скоростно-силовых качеств (СФП), улучшение координации движений в тройном национальном прыжке и метании тынзея (тынзяна, чаата, маута, аркана) на хорей классическим способом «сверху» посредством применения различных упражнений из легкой атлетики и волейбола;
3. Воспитание и формирование коллективизма, взаимовыручки, трудолюбия, дисциплинированности, благоприятного микроклимата в группе;
4. Закаливание и оздоровление организма.Время проведения:конец сентября (Подготовительный период спортивной подготовки:конец 1 месяца – начало 2 месяца)
Тип занятия: круговая тренировка
Метод проведения: поточный, одновременный групповой
Продолжительность занятия: 3 учебных часа
Место проведения:
1. Песчаный берег реки (ровный плотный песчаный грунт у воды);
2. Лестница на набережной (подойдет и лестница в учебном заведении, не менее 6 пролетов) или другая подобная;
3. Волейбольная площадка на улице при учебном заведении (или спортивный зал);
Примечание: В нашем случае, берег реки, лестница на набережной,спортивная площадка и спортивный зал находятся в радиусе 100 метров, поэтому переход группы по отдельным станциям не занимает много времени.
Инвентарь и оборудование: лопаты, грабли, рулетка, красные конусы, 2 деревянных рейки длиной 2м, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, набивные мячи 1-5 кг, шведская стенка,гимнастические коврики.Содержание учебного материала Дозировка Методические замечания Примечание
Вводная часть - 15 минут 1.Построение группы, рапорт дежурного, сообщение темы и задач учебно-тренировочного занятия, напоминание раздела техники безопасности: «Проведение занятия по легкой атлетике – прыжки в длину». 5 минут
Проверить исправность инвентаря До тренировки дежурный и преподаватель приносят и готовят инвентарь и оборудование к занятию 2.Подготовка места проведения занятия на берегу реки (уборка препятствий, подготовка и разметка площадки и прыжковой ямы) 10 минут Определяется фронт работы и порядок подготовки мест проведения В подготовке места проведения занятия участвует вся группа
Выполнение прыжковых упражнений на упругом грунте в 2 раза уменьшает травмирующее действие ударной нагрузки на опорно-двигательный аппарат спортсмена.
Подготовительная часть (общая и специальная разминка, подводящие упражнения) –32 минуты Общая разминка:
1.Бег в медленном и среднем темпе
2.О.Р.У., в том числе упражнения на гибкость и подвижность в суставах
5 минут7 - 10 минутРазогреть и разработать все основные группы мышц (в том числе шеи), суставы и связки. Основное внимание уделить спине и ногам. Разминку проводить от мелких мышц, суставов и связок до крупных. (сверху вниз). Сначала движение проводить медленно, затем темп и амплитуду движений увеличить. Закончить выпадами и растяжкой мышц ног, махами ног Разминку проводят сами спортсмены под контролемтренера-преподавателя
Специальная разминка и подводящие упражнения для тройного национального прыжка:
1.Бег с ускорением с места
2.Прыжки с левой на правую ногу в движении (вариант «вылеты в шаге»)
3.Скачки на левой, а затем на правой ноге меняя ноги
4.Прыжки «прогнувшись» и «согнувшись».
Прыжок «прогнувшись» - И.П. – ноги врозь, руки опущены;
- выпрыгнув вверх с 2-х ног, прогнуться дугой назад (отводя голову, руки и ноги назад). Руки выносятся вверх-назад за голову;
- выпрямив и слегка наклонив тело вперед, приземлиться, спружинив на обе ноги.
Прыжок «согнувшись» -И.П. - то же
- Выпрыгнув вверх,активным сокращением мышц брюшного пресса выносим ноги (стопы) вперед-вверх.(Ноги при этом слегка согнутые в коленных суставах поднимаются чуть выше уровня пояса, руки также выносятся вперед)
2 - сгруппироваться и приземлиться на 2 ноги
5. Прыжок в длину с места с 2-х ног.
И.П.-«старт пловца»;
- перед прыжком выполнить раскачку;
-потянуться вверх, выпрямив ноги в коленях (подъем на носки, руки вверх);
- вернуться в и.п. «старт пловца». Выполнить несколько раз, затем произвести прыжок вперед – вверх (одновременно вынося руки и ноги вперед)
20 минут2 подхода по 30 м2 подхода по 20 – 30 м2 раза на каждой ноге по
20м
Чередуя по 4-5 каждого вида прыжков
2 подхода по 3 прыжка с места
В многоскоках обратить внимание на хорошее отталкивание и длительную «фазу полета», выпрямление ноги в коленном суставе после толчка
Выполняем с места или в движении прыжком с 2-х ног
По команде «Можно!» выполняет вся группа.После выполнения прыжка учащиеся остаются на месте. Зрительно сверяют результаты друг у друга, ждут дальнейших указаний.
Обращаем внимание на правильность выполнение элементов упражнения, хорошее отталкивание и вынос ног(ступней) вперед перед приземлением.
После выполнения упражнения обучающиеся трусцой или быстрым шагом возвращаются к началу старта.
Отдых между различными упражнениями специальной разминки от 30 секунд до 1 минуты.
Считаем и сравниваем количество выполненных спортсменамискачков за 20 м дистанцию
Построение группы в шеренгу с интервалом не менее 1,5м
Спортсмены располагаются у лини в шеренге с интервалом 1 м согласно уровню своей прыжковой подготовленности (результату в тройном национальном прыжке на соревнованиях) «Равные соревнуются с равными»
Отдых и Теоретическая часть: беседа с живыми примерами из жизни - «Роль коллектива, влияние микроклимата в команде на спортивную подготовкуи результат в соревнованиях» - 7 минут – 10 минут (Не допустить остывания организма) Основная часть50 минут Совершенствование техники и координации движений (СТП), специальная физическая подготовка(СФП) для тройного национального прыжка и метания тынзея 1.Выполнить с места 3 прыжка подряд в длину (тройной национальный прыжок с места)
2. Тройной национальный прыжок с 1 шага толчковой ногой и «напрыжки»*.
И.п. – ноги на одном уровне на ширине стопы;
-выполняем 1 шаг толчковой ногой;
- производим подскок вперед и приземление на слегка согнутые в коленях ноги (в и.п. для отталкивания с 2-х ног – «старт пловца»)
- далее,«не прилипая», быстро, как «от горячей плиты» выполняем тройной национальный прыжок
3.То же, но с шага маховой ногой
4.Тройной национальный прыжок с 3-5 шагов разбега
5.Тройной национальный прыжок в «полной координации» с толчковой и с маховой ноги
2подходапо 3 тройных нац. прыжка
2 подхода по 3 тройных нац. прыжка
----------
С толчковой ноги 3 подхода. по 3 тройных нац. прыжка. То же с маховой ноги
Выполнять без остановки, обращать внимание на активное проталкивание стопой после первого и второго прыжка и вынос ступней вперед-вверх после отталкивания
Выполнять в 2 потока:1- подготовленные техничные ребята, 2- со слабой техникой тройного национального прыжка.
Последний прыжок выполняем с приземлением на 2 ноги в прыжковую яму
Обратить внимание на активную работу спиной при отталкивании, а также сохранении горизонтальной скорости прыжков за счет работы стоп
Отметить место начала прыжков, «утопив» деревянную рейку длиной 2 м в грунт.
Сначала показ подготовленным воспитанником.
Контроль техники у 2 группы.
Сначала показ подготовленным учеником.
Чем выше результат в тройном нац. прыжке у спортсмена и чем выше его скоростно-силовые качества, тем больше его разбег. В среднем -от 10 до 16 метров
Отдых между подходами 60 – 90 секунд.
Отмечаем лучшие по технике прыжки и объявляем результат
Переход занимающихся на лестницу на набережной (используем 30 -60 ступеней или 4 -10 пролетов лестницы 3 – 6 этажного здания) 1.Подъем шагом по лестнице
2.Забегание
3.Прыжки на 2-х ногах по лестнице
4. Скачки по ступеням лестницы на одной ноге
1 раз
1 раз
3 подхода по 3 раза
По 2-3 подхода на каждой ноге
Средняя интенсивность выполнения, спуск шагом.
В 1 подходе каждыйподъем выполняем с нарастающей интенсивностью выполнения упражнения, т.е.в1 раз прыгаем через 2 ступени, во 2 раз - через 3 ступени, в 3 раз - через 4 (т.е. уже близко к максимуму). Во 2 и 3 подходе преодолеваем максимально возможное количество ступеней за 1 прыжок.
Не терять скорость, ритм прыжков, но основной упор - на их длину, т.е количество ступеней, которые можно преодолеть в одном прыжке без нарушения ритма и остановки.
По возможности удлинять прыжок, но без остановки во время движения
Количество ступеней, через которые прыгают воспитанники,зависит от высоты ступеньки и от ее длины, а также от уровня подготовки спортсмена.
После выполнения подхода (серии подъемов) - активный отдых, - подъем и спуск по лестнице шагом (1 раз, потом пассивный отдых 30 секунд)
Переход группы на уличнуюспортивную площадку или спортивный зал
1.Разминка метателя
2.Броски б-б мячей правой (левой) рукой в вертикальную цель .
И.п. – левая (правая) ногавпереди, мяч над правым(левым) плечом чуть выше уровня головы, локоть направлен вперед –вправо(влево);
- отклонение туловища (прогиб спины) назад;
- выпрямление спины, шаг правой ногой вперед;
- выполнение броска с выпрямлением руки в локтевом суставе
3.Броски б-б мяча 2-мя руками от головы
И.п. – мяч над головой, ноги на ширине плеч, слегка согнутые в коленях. 1- прогибаемся в спине назад. 2 - разгоняем мяч спиной. Потом включаются плечевой пояс и руки. Заканчиваем разгон мяча выпрямлением ног в коленях. Завершающим движением кистей направляем мяч точно в цель.
4.Верхняя прямая подача в волейболе.
И.п. – левая нога впереди,мяч в левой руке впереди (на уровне груди);
-подбрасываем мяч немного вперед-вверх на 60 – 100 см.
- согнутая в локтевом суставе правая рука делает замах вверх-назад, одновременно корпус отклоняется назад, происходит смещение тяжести тела на сзади стоящую ногу;
- при ударе корпус подаем вперед,руку после удара выпрямляем. Удар производим напряженной ладонью (при этомфиксируем кисть в лучезапястном суставе)по центру мяча.По инерции делаем шаг вперед.
5.Прямой нападающий (атакующий удар) в волейболе.
И.п. – руки внизу, одна нога впереди ;
- разбег с 2-х –4 шагов и напрыгивание на 2 ноги (с применением «стопорящего шага»)
- прыжок вверх с 2-х ног;
- замах начинается с отведения плеча, бьющая рука отводятся назад, туловище немного отклоняется назад;
- выводится вперед локоть бьющей руки. Рука, разгибается в локтевом суставе;
- производится удар по мячу напряженной кистью
6. Спрыгивание с 3 - 4 перекладины шведской стенки (или возвышения высотой 70-100см) на пол с последующим прыжком вверх.
7.Прыжки в «глубину».
Спрыгивание с 3-4 перекладины шведской стенки (или возвышения высотой 70-100см) на 2 ноги и прыжок вперед с 2-х ног через набивной мяч
8. Упражнение «Тачка» и «Тачка Борзова»
(Ходьба на руках)
И.п. упор лежа (или наклон вперед с опорой на руки);
- партнер берет его за щиколотки ног и приподнимает;
- начинается передвижение вперед на руках(ходьба) по кругу
«Тачка Борзова» (упражнение в парах, но передвижение происходит прыжками отталкиваясь 2-мя руками).
5 минут
15(10) раз
15 раз
2 подхода по15 раз
15 раз
4 раза
2 подхода по 5 прыжков
По 1 кругу по волейбольной площадке
Упор на разработку плечевого пояса и рук, мышц шеи, косых мышц брюшного пресса, спины (Включить вращение туловища с набивным мячом 3 кг на плечах, быстрые отжимания с хлопком в ладоши, имитацию броска с места в парах)
Точный отскок мяча свидетельствует о прямолинейности выполнения броска.
Для правшей - броски левой рукой с7- 8м
Для левшей - броски правой рукой с 7-8 м
Бросать сильно.
После каждого броска в и.п. происходит смена опорной ноги, либо 2 ноги на одном уровне
Расположение учащихся напротив друг другау лицевых линий волейбольной площадки. Подачи выполняются через сетку. Положение корпуса и впереди стоящей ноги определяет направление подачи.
1подход - подаем на своего партнера на противоположной стороне площадки.
2 подход -подачу выполнять достаточно сильно, при этом следить за прямолинейностью полета мяча.
Руки помогают прыжку: в начале напрыгивания отводятся в стороны- назад, а при отталкивании выполняют мах вперед-вверх.
С места, с приставного шага и прыжка с 2-х ног, или применяя скамейку, набивной мяч для четкого выполнения конечной фазы разбега и начала отталкивания с 2-х ног.
«Ноги как пружины», мышцы туловища активно поддерживают тело.
Активно амортизируем приземление уступающим режимом работы мышц ног, затем сразу активно распрямляя ноги в коленных суставах и вынося руки вверх(вперед) совершаем прыжок вверх (вперед)
Прыжок вперед с выносом рук вперед выполняется быстро, без задержки (как от «раскаленной плиты»
При выполнении упражнения«Тачка» ноги почти прямые.Таз поднять и держать выше средней линии тела(не проваливаться вниз). При выполнении упражнения«Тачка Борзова» для облегчения передвижения (создания инерции) таз при отталкивании руками идет вверх. Присовершении прыжка с 2-х рук и приземлении таз опускается ниже средней линии туловища.
Конечные фазы броска мяча, верхней прямой подачи и прямого нападающего (атакующего удара), а также броска тынзея схожи.Хорошие результаты на увеличение силы броска дает отработка плоской подачи сверху в теннисе, но из-за отсутствия или недостаточного количества ракеток в учебно-тренировочном процессе северных многоборцев применяется редко
Броски мячей выполняются в круг на стене на расстоянии 10м, высота цели – 3-4 м над уровнем пола
Расстояние до цели 10-12м
Для улучшения точности, а также увеличения скорости выполнения броскатынзея применяем технические упражнения из волейбола – верхнюю подачу и прямой нападающий удар
Показ тренером- преподавателем или подготовленным учеником
Удар выполняется на тренажере или через сетку по закрепленному мячу.С места, с приставного шага и прыжка с 2-х ног, или применяя скамейку, набивной мяч для четкого выполнения конечной фазы разбега и выпрыгивания вверх
Для подготовки к правильному выполнению «прыжка в глубину» и концентрации внимания.
Место спрыгивания (расстояние от шведской стенки) определяется индивидуально для удобства выполнения прыжка. При последующем прыжке вверх – около 1м, вперед - 1,5 – 2м
После каждого круга - смена мест в паре.
Для снятия напряжения в поясничном отделе после выполнения подхода делать наклоны вперед
Заключительная часть- 23 минуты 1.Медленный бег вокруг волейбольной площадки
2.Упражнения на гибкость и подвижность в суставах
3.Упражнения на коррекцию позвоночника, на глубокие мышцы спины (коррегирующая гимнастика), упражнения на равновесие, пассивные и динамичные висы на шведской стенке и гимнастической перекладине.
4.Упражнения на дыхание
5.Построение группы, подведение итогов (анализ работы ребят на занятии), при необходимости- домашнее задание.
3 минуты10 минут
2 минуты
3 минуты
Начинаем бег с 7-8 кругов против часовой стрелки, затем – 5-6 по часовой стрелке.
Наклоны(статические, динамические), повороты, вращения в суставах ног, рук, туловища, растягивание напряженных мышц. Упражнения выполняются в положении стоя, сидя, у шведской стенки, а также растягивание с помощью партнера. Заканчиваем махами ногами.
Темп движения медленный, движения сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох
Закрыть глаза, представить себя на берегу моря. Глубокий вдох на 4-6 сек. – задержка дыхания на 2-3 секунды – полный выдох на 6-8 секунд. Повторить 6-8 раз. Наполнение легких воздухом при вдохе начинается с нижнего уровня, затем средний и верхний. Выдох также начинается с нижнего уровня легких, затем освобождаем от выдыхаемого воздуха среднюю и верхнюю часть
Ввиду того, что нагрузка на опорно-двигательный аппарат за время занятия была значительной, заминке уделяем повышенное внимание
Для упражнений сидя и лежа положить гимнастические коврики
*Примечание:«Напрыжка» в тройном национальном прыжке (определение автора) - техническое действие, определяемое как отталкивание с одной ноги в последнем шаге разбега и приземление на 2 ноги для выполнения первого прыжка (исходное положение для отталкивания с 2-х ног).Длина «напрыжки» определяется расстоянием от места постановки ступни(носка обуви) толчковой ноги на последнем шаге разбега до места, где спортсмен приходит в исходное положение для отталкивания с 2-х ног(определяется по носку обуви).Для лучшего результата отталкивание с 2х ног выполняют как можно ближе к линии (в нашем случае рейке отталкивания), но не наступая на нее. Длина «напрыжки» при разных способах выполнения тройного национального прыжка варьируется от 1,5 до 4 м и зависит от подготовки прыгуна и его роста.
-
Авдеева
Сценарий
праздничного концерта для любимых женщин
Автор-составитель:
Авдеева Л. А.,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
Цели: формировать любовь к матери и уважение к женщине развивать интерес к традиционному празднику 8 марта
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования 8 мартаВедущий:
Сегодня мы вас пригласили, чтобы поздравить
С наступающим праздником 8 Марта!
Разрешите, от всего сердца поздравить
Самых лучших, самых нежных, самых добрых.
Оставайтесь такими же красивыми, как сегодня.
Известно давно для любого народа,
Что дети в семье - продолжение рода.
Пусть будет детей бесконечно число
Чтоб дерево жизни вовеки цвело.
Ведущий:
Как необычно, легко и просторно в зале сегодня у нас!
Музыка льётся легко и задорно! Праздник начнётся сейчас!( Входят малыши встают полукругом)
1.Восьмое марта – день чудесный,
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените, радостные песни,
Сегодня праздник наших мам.Песня "Праздник БАБУШЕК И МАМ"
2. С праздником веселым, началом весны
Дорогих любимых поздравляем мы.
Нашим женщинам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручья и птичье пенье
Дарит к празднику она.3.Поздравляем! Поздравляем!
Наших женщин дорогих –
Ведь сегодня, все мы знаем,
Самый лучший день для них.4.Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок мы сказали,
Самым лучшим должен быть!5. Подарить «джакузи» мы не можем,
И билет на Кипр нам не купить.
«Мерседесы» подарить нам сложно тоже.
Что же нашим мамам подарить?
И сам собой пришел ответ:Все: Проведём для них концерт.
6.С чудесным праздником весенним
Сегодня мам мы поздравляем,
С прекрасным добрым настроеньем
Большой концерт наш начинаем!
7.Все роли здесь исполним сами.
Даем концерт в подарок маме!
Простите, если что не так,
Ведь быть артистом не пустяк!
Ведущий:
Вы артистов лучше в мире не найдете,
Хоть они не дяди, хоть они не тети.
Кто талантливее всех на свете?
Ну конечно, наши дети!Выступление ГРУППЫ ЧЕРЛИДЕРОВ со своим поздравлением мамам и бабушкам
Ведущий:
Дорогие женщины: мамы, бабушки,
В эти немного морозные, но уже весенние деньки.
Мы хотим поздравить вас с Женским Днём!
Счастья, здоровья, удачи во всём и весеннего настроения!
Песня в исполнении КРИСТИНЫ МАРКОВОЙ
Песня в исполнении ЛЕРЫ ГОРБАЧЕВОЙВедущий:
Пусть ещё кружит снежок
Да мороз пока шалит,
Март взобрался на порог
И весна в окно глядит.
Всюду слышен звон капели,
Надоели нам метели,
Вьются птицы в вышине,
Споём мы песню о весне.Исполняется "ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА"
8.Сегодня день особенный-
Сегодня праздник мам,
На юге и на севере,
Везде и тут и там.
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам,
И ярче светит солнышко
В честь наших милых мам!Свой подарок приготовила для мам и бабушек Ирина Латкина - песня «ВЕСНА»
9.Звенят капели весело, зовут собой весну,
Выстукивают песенку, про мамочку мою.
А воробьи чирикают, про бабушку стихи,
И в этот праздник радостный, поздравим вас и мы.
Ведущий:
Сегодня все поздравления для вас, любимые мамы и бабушки, и у нас в гостях студия Владлены Ткачук с танцем "ПОТАНЦУЕМ ЛЮДКА"
10.Хотим «спасибо» вам сказать
За ласку и терпенье
И этой песенкой поднять
До неба настроенье.Песня в исполнении КАРИНЫ ЛЕДКОВОЙ
11.Ты послушай, мама, моя золотая,
От твоей улыбки снег на солнце тает.
Я твои веснушки обожаю прямо
Не нужны игрушки, если рядом мама.
Позабыты книжки, кубики, раскраски.
Слушаю я жадно мамочкины сказки.
И твержу упрямо, что весна проснулась
Оттого, что мама солнцу улыбнулась.
Песня «КОНОПУШКИ», исполняет Ангелина Шемелайтис12.Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук.
Нет никого добрее и красивей.
Она - наш самый верный, добрый друг.Ведущий:
А сейчас для вас композиция "С любимыми не расставайтесь" - студия
Владлены Ткачук
13.Я мамина дочка, любимый ребёнок,
И мамочка рядом со мною с пелёнок.
И слёзки утрёт, и со мной посмеётся
Нам здорово с мамочкой милой живётся.
Я очень хочу быть похожей на маму
И пусть я порою бываю упрямой,
Все шалости мамочка сразу простит
И «солнышко» ласково мне говорит.
Песня «МАМА» Исполняет Алина Гарманова14.Я и мама очень похожи, мама красивая и я тоже.
Улыбаюсь я как мама, так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос, и такой же цвет волос.
Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех, лучше всех на свете.
Ведущий:
Самым, самым, всем мамам посвящается песня «НА СВЕТЕ СЛОВА НЕТ РОДНЕЕ И ДОРОЖЕ»
15. Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны.16. Мы с моею бабушкой старые друзья,
До чего ж хорошая бабушка моя.
С праздником веселым, с праздником Весны
Всех на свете бабушек поздравляем мы!
В женский день для бабушки мама торт печет.
В этот день особенный бабушкам почет.
Ну, а мы для бабушки песенку споем.
Гостем эту песенку вы впустите в дом.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ БАБУШКА МОЯВедущий:
Нужен нам весёлый смех, чтоб смеялись мамы.
Пригласим мы Петросяна со своей программой.
Нам не нужен Петросян, не надо нам и Галкина
Мы вам песенку споем лучше Нади Бабкиной.Дети исполняют Частушки.
Все: Почему мы так красивы,
Отчего гостей зовём?
Потому что нынче праздник.
Поздравляем с Женским днём!Ведущий:
А сейчас дорогие гости для вас поет Алина Гарманова - песня "ДОЖДЬ"Девочки:
В зеркала гляделись сами
В это утро мы не раз.
Наши бабушки и мамы,
Всё равно красивей нас.Все:
Все мамули - красатули.
И бабули хоть куда!
Нарядились, надушились,
Так ходите вы всегда!17. Подрасти бы поскорее,
Будем дома помогать.
Всё как мамы, мы сумеем,
Есть с кого пример нам брать!18. Хорошо - семья большая,
Веселимся – радость, смех!
Пироги печём для чая,
Мама солнышко для всех!Все:
Поздравляем, поздравляем,
Женщин милых, дорогих!
Мам любимых обнимаем,
Добрых, нежных, и родных!
Ведущий:
Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться
Нам плясать и петь не лень, мы б плясали целый день. Чернобровы, круглолицы, выходите – ка, девицы! Попляшите веселей, да порадуйте гостей!Танец «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА» с подтанцовкой Ангелина Шемелайтис
Ведущий:
На этом концерт завершается, желаем мы вам не болеть.
Навек молодыми остаться, с годами душой не стареть.ПЕСНЯ Я РИСУЮ ЭТОТ МИР
Приложение 1
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА1 ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ
2 ЧЕРЛИДЕРЫ
3 КРИСТИНА МАРКОВА
4 ЛЕРА ГОРБАЧЕВА
5 ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
6 ВЕСНА И.ЛАТКИНА
7 ТАНЕЦ ПОТАНЦУЕМ ЛЮБКА
8 КАРИНА ЛЕДКОВА
9 КОНОПУШКИ АНГЕЛИНА
10 ТАНЕЦ С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
11 РАНО УТРОМ ПРОСЫПАЮСЬ АЛИНА
12 МАМА ВСЕ
13 БАБУШКА МОЯ
14 ЧАСТУШКИ
15 ДОЖДЬ
16 ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА АНГЕЛИНА
17 Я РИСУЮ ЭТОТ МИР -
Пробник
-
Филиппов
Перспективы развития пауэрлифтинга
Филиппов Ф. В.,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО НАО «Ледовый дворец спорта «Труд»
Силовое троеборье больше известное как пауэрлифтинг в качестве соревновательных дисциплин включает в себя три упражнения: приседание со штангой на плечах, жим штанги, лежа на горизонтальной скамье, и становая тяга штанги — которые в сумме и определяют квалификацию спортсмена.
Для достижения хороших результатов на занятиях применяются довольно сложные тренировочные методы, выполнение которых обеспечивает активизацию кровообращения во время интенсивной работы мышц. Современные системы физического развития с использованием многочисленных тренажеров и отягощений, позволяют добиться хороших результатов в формировании атлетической фигуры, развития силы, силовой выносливости и укрепления здоровья.
Практика спорта показывает, что атлеты, которые не обладают прочным навыком выполнения соревновательных упражнений в условиях состязаний, часто не могут реализовать свой физический потенциал, накопленный на тренировках, в результате высокого эмоционального и психического напряжения. Соревновательный накал действует разрушающе на непрочный навык. Но это еще не все, что ожидает такого атлета на соревнованиях. Возникает реальная опасность получения травмы, так как в условиях соревнований спортсмен поднимает, либо пытается поднять максимальный или близкий к нему вес. В таких экстремальных условиях любое "неправильное" движение может привести к травме. Далее необходимо сказать, что пауэрлифтинг – это чисто силовой вид спорта, во время занятий возникают высокие нагрузки на опорно-двигательный аппарат. В данном случае неправильно сформированный навык может оказаться причиной так называемого "износа" отдельных частей опорно- двигательного аппарата. Например, атлет постоянно выполняет становую тягу с согнутой спиной. В таком положении нагрузка на межпозвоночные отделы позвоночного столба возрастает в 2 и более раз, особенно на его поясничный отдел. Нетрудно предположить, что при такой технике здоровье спортсмена будет под большим вопросом. Таким образом, хорошо поставленная техника, это вопрос не только высоких спортивных показателей, но и вопрос спортивного долголетия, что в конечном итоге сходится на одном понятии – здоровье спортсмена.
Соревнования, как лакмусовая бумажка, выявляют все просчеты и недостатки всех видов подготовок. Прекрасно освоив на тренировочных занятиях спортивные движения, атлет не всегда может продемонстрировать их в условиях соревнований. Причина проста – спортсмен хорошо демонстрирует только то, чему научился в тех условиях, в которых тренировался. Поэтому уже на этапе начального обучения нужно решать задачу психологической подготовки. Только в условиях соревнований тренер может дать окончательную оценку деятельности своего ученика, тому, как прочно он освоил технику соревновательных упражнений.
Из года в год этот вид спорта набирает все больше оборотов. По всему миру проводится огромное количество коммерческих турниров с неплохими гонорарами. В интернете можно найти множество роликов о технике выполнения пауэрлифтерских упражнений. Каждый год устанавливаются новые мировые рекорды. Лифтеры демонстрируют чудеса человеческой силы. Несколько лет назад было внесено предложение о введении пауэрлифтинга в программу Олимпийских Игр.
В Ненецком автономном округе проводятся чемпионаты и первенства по пауэрлифтингу и по отдельным видам:год месяц Наименование соревнования 2015 февраль Чемпионат и Первенство НАО по пауэрлифтингу (жим лежа) март Окружные соревнования по пауэрлифтингу (жим лежа) памяти мастера спорта П. Кожевина апрель Кубок НАО по пауэрлифтингу (троеборье) и (жим лежа) ноябрь Чемпионат НАО по пауэрлифтингу (троеборье) В ледовом дворце спорта «Труд» в группах пауэрлифтинга занимается 30 человек в возрасте от 14 до 18 лет.
В течение нескольких лет приобретено оборудование и инвентарь, необходимый для полноценных занятий. Давно известно, что специальная экипировка в пауэрлифтинге положительно влияет на результативность спортсменов и занимает одно из главенствующих мест в их соревновательной деятельности.
В течение 2015 года обучающиеся принимали участие в городских и окружных соревнованиях по пауэрлифтингу, 15 человек заняли призовые места: Жбанников Владислав, Романов Александр, Асланов Игнат, Стецюк Роман, Колганов Илья, Шишов Артем, Дмитриев Валентин, Фролова Елена, Майнусов Ролниз, Ариштович Владислав, Носова Татьяна, Торопова Ольга, Николаева Ксения, Макова Ольга.
Выполнены спортивные разряды: Жбанников Владислав выполнив норматив 1 спортивного разряда, Стецюк Роман и Дмитриев Валентин выполнили нормативы 2 юношеского разряда, Дмитриева Евгения – 1 юношеский.
Но для полноценного развития пауэрлифтинга как вида спорта необходима поддержка со стороны государства, финансовые вливания, организация инфраструктуры, адекватная оплата работы тренеров и спортсменов, стимулирование молодых талантов. -
План мероприятий по БДД