Новости
Дзюба Э.В., Кривова О.З.
Третий урок физкультуры на ледовой арене
Дзюба Э.В., педагог дополнительного образования, Кривова О.З., методист
ГБОУ ДОД НАО «Ледовый дворец спорта для детей и юношества «ТРУД»
Как известно, третий урок физкультуры ввели во всех российских школах, чтобы укрепить здоровье ребят. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.
Медики пришли к выводу, что заболеваемость детей в последние годы повысилась, прежде всего речь идет об опорно-двигательной системе, и это объективная причина. Субъективной причиной стало также то, что школьный уроки физкультуры во многом неинтересны школьникам.
Поэтому педагоги Ледового дворца спорта «ТРУД» два года назад с интересом приняли классы из ближних школ № 2 и 5 на третий урок физкультуры на ледовой арене. Во время занятий на коньках в работу включаются почти все группы мышц тела, благодаря чему усиливается деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, а также повышается обмен веществ. Катаясь на коньках, учащиеся выполняют большую физическую работу в благоприятных гигиенических условиях. Такие занятия благотворно влияют на организм, укрепляют нервную систему, создают бодрое, жизнерадостное настроение.
Для классов были разработаны специальные короткие образовательные программы из расчета 1 час в неделю.
За основу при составлении программ были взяты упражнения фигурного катания в сочетании с упражнениями из хоккея. Спортивный инвентарь - фигурные и хоккейные коньки, т.к. именно на них ребенок получает более полную возможность легко скользить по дугам, менять направление и фронт скольжения, изменять кривизну дуги.
Дети в ходе занятий должны были освоить: технику катания лицом вперед, спиной вперед, научиться торможению, технике разворота.
Чтобы занятия проходили интересно, в занятия включались игры на льду, различные эстафеты и конкурсы.
Поскольку уровень владение детей техникой катания очень разный , педагоги всегда применяют индивидуальный подход к каждому ребенку. Если ребенок совсем не стоит на коньках и вдобавок боится, то в помощь ему педагог выдает специальный тренажер – ассистент («пингвин», «мишка»). Иногда ребенок в течение нескольких занятий занимается только с ассистентом, и только после того, как начинает самостоятельно перемещаться по ледовой арене, он подключается к одноклассникам.
Очень важным моментом при организации третьего урока физкультуры на ледовой арене является техника безопасности. Ледовые виды спорта являются очень травматичными, и очень важно тренеру каждый раз напоминать детям правила поведения на льду и добиваться неукоснительного их выполнения. Иногда следует удалить расшалившегося ребенка на некоторое время с арены, чтобы остальные дети и он сам понимал, как важно избегать травм.
На ледовой арене температура воздуха обычно около 10 градусов выше нуля, поэтому занятия на льду являются сильным закаливающим средством. Закаливающее действие холодного воздуха на организм способствует повышению тонуса нервной и эндокринной систем, вызывает чувство бодрости, свежести. Правда, для этого тренер обращает внимание детей на правильную экипировку, чтобы детям было тепло и легко одновременно.
Главным показателем эффективности третьего урока физкультуры на ледовой арене является увеличение школ, желающих проводить третий урок физкультуры на льду: к школам № 2, 5, присоединяется школа № 4.
Повысилась занятость детей в учебных группах по хоккею и фигурному катанию за счет детей, занимающихся в Ледовом дворце в рамках «третьего « урока физкультуры.
На массовых платных катаниях уверенно катаются, выглядят радостными и счастливыми на фоне неуклюжих родителей и многих сверстников дети, которые на третьем уроке физкультуры на ледовой арене научились уверенно кататься и выполнять некоторые ледовые элементы.