fone(818-53) 2-17-14  Обратная связь
Режим работы: 08.00-22.00
ГБУ ДО НАО «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд»
г. Нарьян-Мар,ул Калмыкова д. 6 а

Новости

Колесникова Т.Н

Содержание материала

            Этап 3. Ролевое распределение способствует принятие воспитанником на себя определенной роли. Воспитатель тактично распределяет роли в данной игре, ориентируясь на способность  воспитанников исполнить конкретную роль. В этом случае воспитатель ведет себя как режиссер пытающийся найти для каждой роли лучшего исполнителя. Особенность данной игры заключается в том, чтобы каждый взял на себя определенную роль. Поэтому всем, кому не достались ведущие роли, воспитатель предлагает более пассивные роли: внимательных и благодарных слушателей, хорошо умеющих аплодировать, все видящих наблюдателей, способных рассказать все, что они заметили, разумных подсказчиков, способных дать совет – подсказку основным участникам игры. В рамках одного игрового занятия может происходить смена ролей, особенно если проигрываемая ситуация кратковременна, а воспитателю хотелось бы увидеть и сравнить несколько вариантов поведения воспитанников.

            Этап 4. Игровое действие является основным этапом игры и позволяет воспитанникам реализовать свою активность. Достаточно часто воспитатель использует для начала игры специально отработанную реплику. К примеру, «Внимание! Актеры приготовились! Игра начинается!» или «Раз! Два! Три! Зритель скорее на сцену смотри!». После этих слов начинает разыгрываться ситуация. К примеру, дед обращается за помощью ко всем игровым персонажам с просьбой помочь вытянуть репку, а с ним торгуется и соглашаются если дед, что -  то пообещает. Или жители теремка тщательно выбирают, кого из приходящих гостей пустить в теремок. Происходящую игру завершает воспитатель в случае, когда все игровые персонажи выполнили свое задание, и получился определенный результат. Игра прекращается и в случае, если между актерами возник конфликт, который они не могут разрешить сами. Поблагодарив актеров за исполнение ролей, воспитатель в случае необходимости, осуществляет перераспределение ролей и предлагает сыграть эту же ситуацию, но по-своему. В зависимости от длительности игрового действия и степени активности воспитанников такое перераспределение может осуществляться от 3 до 5 раз.

            Этап 5. Финал игры направлен на включение воспитанников в осмысление своих игровых действий. Данный этап может начаться с бурных и продолжительных аплодисментов, обращенных ко всем вышедшим на сцену. Затем идет разбор игрового поведения. Воспитатель с помощью наводящих вопросов выясняет, поведение каких персонажей понравилось детям больше всего. Глядя, на какого персонажа они никогда в жизни так себя не вести. Этап завершается выступлением воспитателя, который еще раз напоминает, как ведут себя культурные, образованные люди.

 

Этап 6. Игровые впечатления позволяет воспитанникам проанализировать свои актерские способности и возможности. На этом этапе воспитатель от разговора от нравственной ситуации переходит к разбору игровых действий. Для этого он делает акцент на том, что игра завершена и давайте поговорим о том, какие мы замечательные артисты и как мы сегодня играли. Здесь можно выделить два момента: оценка собственного действия (как я сегодня играл, и что у меня получилось) и оценка действий окружающих (чье исполнение ролей больше всего запомнилось). Завершая игру воспитатель благодарит воспитанников за проявленную активность и надеется, что в жизни они будут вести себя как положительные персонажи.

 

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОИСКОВАЯ ИГРА есть особый вид проведения воспитательного мероприятия, осуществляемый в логике адаптивно-нормативного воспитания, представляющий собой ситуацию игровой деятельности, в которой реализуется особый метод воспитания – метод игрового поиска.

Суть заключается,  в том, что воспитатель создает игровую ситуацию, в которой участники вынуждены искать определенный предмет. 

Выбор названия обусловлен использованием игры как средства воздействия на развитие воспитанников в процессе познания. Игра  направлена на формирование мотивации к учебной деятельности. Возможны и другие названия подобной группы игр:

  •  Развивающие игры, т.к. подобные игры направлены на развитие способностей и возможностей воспитанников.
  •  Проблемные игры, т.к. в ходе этих игр воспитанники ищут правильное решение той или иной проблемы.
  •  Игры – лабиринты, т.к. в ходе подобной игры воспитанники ищут выход из лабиринта, созданного воспитателем.

 

Этап 1. «Вовлечение в игру» направлен на активное включение воспитанников в игру. Одним из приемов такого включения может быть просьба о помощи, когда воспитатель от имени игрового персонажа, обращается за помощью к участникам игры.  Возможны несколько вариантов проблем, с которыми обращается к воспитанникам игровой персонаж:

  •  Поставлены задачи, которые он не может решить.
  •  Потерял определенную вещь, которую нужно найти.
  •  Заблудился и просит помочь найти правильный путь.

Подобные игры успешнее всего организуются в пространств, где можно свободно передвигаться. При проведении подобной игры в классе возникает опасность превращения ее в беседу с использованием игровых приемов. В ходе игры могут решаться следующие воспитательные задачи:

  •  Развитие интеллектуальных способностей воспитанников.
  •  Формирование потребности в активной жизнедеятельности.
  •  Реализация потребности в любознательности.

Достаточно часто подобные игры используются в учебной деятельности.

Этап 2. Игровая ситуация направлен на предъявление воспитанникам ситуации, которая нуждается в разрешении. В частности, это может быть ситуация не знания, когда  излагается ситуация требующая разрешения и определяется знания необходимые для достижения успеха. Например, Незнайке требуется совершить покупку, а он не знает, как считать деньги.

Этап 3. Ролевое распределение направлен на выбор воспитанником возможных игровых действий. Для этого всем участникам игры дается роль Знаек, которые чтобы помочь Незнайке должны добыть необходимые знания.

Этап 4. Игровое действие позволяет воспитанникам осуществить запланированные игровые действия. Участникам игры предлагается игровые задания (прочитать, узнать, спросить и т.д.), направленные на получение необходимых знаний.

Этап 5. Финал игры направлен на совместное решение имеющейся проблемы. Участники игры делятся полученной информацией с незнайкой, и он успешно решает свою задачу. Например, совершает покупку.

 Этап 6. Игровые впечатления позволяет проанализировать и оценить поведение воспитанников в процессе игры.   Незнайка благодарит за помощь, а воспитатель оценивает действия участников игры и при необходимости выставляет конкретные оценки.

 

4. ИГРА – ФАНТАЗИЯ  есть особый вид проведения воспитательного мероприятия, осуществляемый в логике адаптивно-нормативного воспитания, представляющий собой ситуацию игровой деятельности, в которой реализуется особый метод воспитания – метод игрового фантазирования.

Выбор названия обусловлен  тем фактом, что основное занятие в воспитанников в подобной игре фантазирование на различные темы. В процессе фантазирования раскрывается внутренний мир воспитанника, происходит развитие его индивидуальности. Возможны и другие названия подобной группы игр:

  •  Игры-откровения, т.к. в процессе игры воспитанники выдают свои потайные скрытые желания и стремления.
  •  Творческие игры, т.к. подобные игры направлены на развитие творческих способностей воспитанников.
  •  Игры на самораскрытие, т.к. подобной игре раскрывается самость ребенка, проявляясь в его желаниях, стремлениях, проблемах.

Данный вид игры способствует решению следующих воспитательных задач:

  •  Формирование собственного взгляда на мир.
  •  Развитие способностей и возможностей ребенка.
  •  Реализация творческого потенциала воспитанника.

Воспитание самостоятельности и уникальности воспитанников.

Этап 1. «Вовлечение в игру» направлен на формирование мотивации учащихся на активное игровое творчество. Для этого создается особая доброжелательная игровая атмосфера, которая позволяет человеку высказывать свои мысли и желания. Особое внимание уделяется  такому явлению как человеческая фантазия. Воспитатель отметив важность фантазии предлагает проявить ее в ходе игры.

Этап 2. Игровая ситуация представляет собой возможность для свободного творчества воспитанников.  Выделим два вида игровой ситуации. Первый вид игровой ситуации связан с предъявлением особого жизненного явления, которое может реализовывать желания воспитанников. К примеру, «волшебная палочка», «цветик – семицветик», «золотая рыбка» и т.д.  Второй вид игровой ситуации связан с волшебным превращением. К примеру, все воспитанники превратились в лес, где каждый представляет собой особое растение.

Этап 3. Ролевое распределение направлен на свободный выбор роли или изъявление соответствующего желания. Воспитанники выбирают себе конкретную роль определяя в кого они превратились. В этом случае, происходит представление воспитанников в рамках новой роли.

Этап 4. Игровое действие позволяет каждому воспитаннику проявить себя. Для этого воспитатель предлагает различные ситуации требующие решения, к примеру, изобрази свои действия, когда пойдет дождь, будет сильный ветер, станет жарко и т.д. Для того, чтобы игра не затягивалась на выполнение задания воспитаннику предлагается 20 -30 секунд.

Этап 5. Финал игры способствует анализу и оценки проявленного творчества. Воспитатель высказывает свое мнение об действиях воспитанников и предлагает каждому из них высказать свое отношение к происходящему.

 Этап 6. Игровые впечатления позволяет подвести итоги игры и выявить отношение воспитанников к своим действиям. Для этого воспитатель предлагает воспитанникам стать самими собой и обсудить свои действия.