fone(818-53) 2-17-14  Обратная связь
Режим работы: 08.00-22.00
ГБУ ДО НАО «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд»
г. Нарьян-Мар,ул Калмыкова д. 6 а

Кривова О.З

 

zinurovna

Итоги работы проблемной площадки по теме

«Когда нет отбора, есть только набор…»

 

 

 

 

 

 


Проблемная площадка педагогов дополнительного образования спортивной направленности состоялась на базе ГБОУ ДОД НАО «Ледовый дворец спорта для детей и юношества «ТРУД» 21 мая 2013 г. Ведущий проблемной площадки – Кривова Ольга Зинуровна, методист Ледового дворца спорта.

 

Для учреждений дополнительного образования, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, характерным является тот факт, что количество предложений для занятий детьми спортом и творчеством полностью удовлетворяет запросам детей или даже уже превышает их. Поэтому ни о каком конкурсном отборе детей в группы для занятий спортом нет речи, есть только набор. С постоянным ростом учреждений дополнительного образования, открытием новых групп, появлением новых видов спорта возникла ситуация реальной конкуренции педагогов за детей. Конечно, основной фактор, который удерживает ребенка в группе много лет, – это личность педагога (тренера), его мастерство. За хорошим педагогом дети переходят, даже если он меняет место работы.

Но сегодня я предлагаю поговорить о том, какие приемы и методы используете вы на первом этапе, когда агитируете детей заняться своим видом спорта и прийти именно к вам в группу, и какими приемами потом сохраняете воспитанников? Какие приемы срабатывают?

Козырев А.Н., педагог МБОУ ДОД «Старт». Дойдя до определенного уровня, дети могут уходить из спорта, если нет выездов на соревнования. Получив юношеские разряды, воспитанники должны добиваться взрослых разрядов, а это возможно только при выезде за пределы округа. Когда таких соревнований мало, и выезжающих детей из-за дороговизны поездок мало, то перспектива заниматься у них пропадает. Так что основной прием – это выезды на соревнования.

Ардеев А.И., педагог МБОУ ДОД «Старт». Я занимаюсь таэквон-до, и тренеры нашего направления активно используют рекламу (афиши, красочные объявления о наборе в группы). Мы также посещаем родительские собрания в школах и в детских садах, агитируем родителей. С удовольствием принимаем участие в праздниках, корпоративных вечерах с показательными выступлениями юных спортсменов, устраиваем зрелищные вещи перед соревнованиями. На последних городских соревнованиях мы не только награждали победителей, но и поощряли тех, кто стабильно занимается.

Андрюков А.Ю. педагог ГБОУ ДОД НАО «Дворец спорта «Норд». Очень эффективная вещь для развития воспитанников и их мотивации к спорту - выездные спортивные лагеря. Вывозить надо не только ребят, показывающих высокие спортивные результаты, но и тех, кто регулярно посещает секцию. Только бюджет не в состоянии обеспечить спортсменов всех видов спорта выездными лагерями.

Речкова Т.Э. ГБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер». Для такого вида спорта, как лыжные гонки, очень важна генетическая предрасположенность ребенка. Поэтому мы, тренеры, работаем в первую очередь с лыжными семейными «династиями». Когда пример родителей перед глазами ребенка, то он осознанно занимается лыжами, да и родители тут первые помощники тренеров. Также необходимо сказать о профориентации. Когда ребенок показывает хорошие спортивные результаты, к нему присматриваются, и он может получить приглашения в спортинтернат или даже УОР (училище олимпийского резерва). По крайней мере, в нашем опыте есть такой случай. А это уже – профессиональная подготовка спортсмена, потому что после училища он выйдет уже дипломированным специалистом – тренером. Этот довод тоже может сильно замотивировать и детей, и родителей.

Палешева Г.А. ГБОУ ДОД НАО «Дворец спорта «НОРД». Мы работаем с детьми от 4 до 7 лет, и начинаем оздоровительную работу еще с детского сада. У нашего учреждения тесные связи с дошкольными учреждениями, расположенными в шаговой доступности от Дворца спорта «Норд». Наши педагоги ведут там оздоровительные занятия, присматриваются к детям, дают им понятия о различных видах спорта, дают элементарные понятия, такие, как ведение мяча, бросок, ловля. В итоге, когда дети приходят в школу в 1 класс, почти 80% детей приходят в секции Дворца спорта «Норд». Мы не с родителями работаем, а с детьми, которые уже потом приводят родителей знакомиться с тренерами. Для привлечения детей важен сам вид спорта: дети любят игровые виды, важны соревнования, их атмосфера, болельщики, СМИ. Сегодня на авторитете баскетбола положительно влияют соревнования школьных команд «КЭС-баскет», на которые приезжают знаменитые баскетболисты, они очень много делают в популяризации баскетбола.

Кривова О.З. Я хочу рассказать, как с озвученными проблемами работают педагоги Ледового дворца спорта «ТРУД». Не секрет, что наш микрорайон – школа № 2, самая маленькая по численности школа города. Из 200 учащихся 100 человек приходят в Ледовый дворец, остальные дети приезжают из города и пос. Искателей. И если фигурного катания и хоккея нет в других учреждениях, то группы настольного тенниса, пауэрлифтинга шашек и шахмат дети могут посещать поблизости от своего дома.

Настольный теннис – тяжелый и не очень популярный вид спорта в нашем округе. Он воспринимается многими как офисная забава в перерыв, хотя этот вид спорта требует огромной координации, многочасовых отработок упражнений и подач. Педагог дополнительного образования Мамай И.М. столкнулся с такой проблемой: в одной из его спортивно – оздоровительных групп –девочки подростки не очень спортивного типа, для них более важным является общение и поддержка своего тела в тонусе, соревнования для них являются даже некоторым стрессом. Чтобы удержать их в группе, он решил в следующем году усилить внеурочную деятельность в этой группе и запланировать выездные соревнования и товарищеские встречи с юными теннисистами с. Красное, Тельвиска, и возможно, с. Коткино. Педагог уверен, что эти поездки-путешествия дадут какой-то новый импульс для развития детского коллектива и повлияют положительно на сохранность контингента этой группы.

Кожевин Ф.М., педагог Ледового дворца спорта «ТРУД», занимается шашками и шахматами, интеллектуальным видом спорта. В течение ряда лет шашки и шахматы не очень культивировались в округе, особенно в детской и молодежной среде. За прошедший год ему удалось сформировать 4 группы: две занимаются на базе Ледового дворца, две – на базе школы № 5 г. Нарьян-Мара. Для привлечения воспитанников педагог кардинально переделал план работы на следующий год в части организации соревнований. В прошлом учебном году все соревнования были внутренние, в текущем учебном году впервые были проведены открытые соревнования по шашкам и шахматам, которые привлекли большое количество участников соревнований из городских школ. В следующем году по согласованию с Федерацией шахмат НАО в план введены новые соревнования, рассчитанные на детей: личное Первенство г. Нарьян-Мара по шашкам и шахматам, Чемпионат и Первенство города Нарьян-Мара по русским шашкам, Чемпионат НАО по шахматам ( без ограничения возраста).

Местом проведения соревнований определен Ледовый дворец спорта «ТРУД». Педагог уверен, что более высокий статус соревнований привлечет ребят разных возрастов из разных школ и средних специальных заведений и даст им стимул для занятий интеллектуальным спортом.

Опыт проведения спортивных праздников, например, хоккейного праздника «Суперскиллз по -нашему», позволяет утверждать, что эта форма работы тоже положительно сказывается и на привлечение, и на сохранение детей в учебно-тренировочных группах по хоккею. В практике Ледового дворца «прижились» также спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, в проведении которых одинаково задействованы и фигуристы, и хоккеисты, и участники вокальной группы «Конфетти». Такие праздники позволяют детям и их родителям почувствовать себя частью всего коллектива Ледового дворца и испытать положительные эмоции.

Выводы: для привлечения детей в группы спортивной направленности и сохранения контингента детей эффективными способами работы педагогов (тренеров) являются:

-распространение афиш, буклетов (вид спорта, педагог, успехи воспитанников)

-рекламные ролики по ТВ, радио

-встречи с родителями

-встречи с детьми в школах

-работа со спортивными семьями (династиями)

-показательные выступления юных спортсменов на массовых мероприятиях и праздниках

-спортивные праздники, широкое освещение их в СМИ,

-поощрение детей и родителей (грамоты, благодарственные письма)

-соревнования, особенно выездные,

- организация новых соревнований с повышенным статусом (например, межмуниципальные)

- возрождение старых соревнований и традиций

-сборы, лагеря,

-усиление воспитательной работы с детьми